Когда у компании возникает потребность расти и развиваться дальше — встает вопрос о том, как ее продвигать более широко? Сразу встает вопрос — создания брендбука. А так же вопрос о том — обновлять ли логотип, нужен ли фирменный стиль и т. д.

Разработка брендбука

Т.к. вы еще не знаете с чем можете столкнуться при разработке брендбука — лучше обратиться в опытное брендинговое агентство. Есть немало нюансов, которые стоит учесть при продвижении вашего продукта, компании или услуг.

К примеру, когда вы выйдете на новые сегменты рынка — будете ли вы меняться? А если будете меняться — то в какую сторону?

Этот простой вопрос важен потому, что если вы начнете вкладывать деньги в продвижение, не продумав наперед — то в итоге вам снова придется вкладывать деньги в переделку вашего бренда по причинам:
1. У вас слишком схожий образ с конкурентами - вас путают.
2. Ваше новое позиционирование не соответствует рекламному образу — вы вызываете сомнение, недоверие.
3. У вас разрозненный образ в рекламе — вас не узнают.

Это наиболее частные причины, по которым приходится перерабатывать заново все материалы и нести затраты на перепечатку и обновление рекламных носителей.

Что включает в себя разработка брендбука?
Привычным образом большинство людей принимают за брендбук — руководство по фирменному стилю. На самом же деле брендбук — это не только руководство по стилю, но и комплекс работ по разработке концепции бренда, позиционирования, миссии и ключевой идеи. Сюда же часто входит и разработка ключевого визуального образа (key vision), рекламных лозунгов и слогана. Перед разработкой брендбука — проводятся качественные исследования (глубинные опросы) — по поиску идей и свободного места в сознании аудитории — чтобы отстроиться от конкурентов, чтобы бренд был более запоминающийся, идейный и вызывал больше доверия.

А то что чаще всего имеют ввиду под созданием брендбука — это создание гайбдука (guide book) – это и есть руководство по применению фирменного стиля, что понятно из названия («гайд», от англ «guide» - гид, руководство).

В чем разница в брендбука и гайдбук.
Разница в цене и вышеуказанных объемах работ. Брендбук — это объемная исследовательская работа для поиска концепции и позиционирования. А гайдбук — это часть брендбука, где описаны правила применения и оформления рекламных материалов.

Как не переплатить за услуги создания брендбука?
Если вы обращаетесь в профессиональное брендиговое агентство — вам обязательно проведут консультацию и помогут сориентироваться. К примеру, ваша задача — не выйти на новые сегменты рынка, а выделиться, быть более заметным среди ваших текущих конкурентов. У вас уже есть свое четкое позиционирование и вам не нужно дополнительных работ по поиску идей. Или же вам на текущий момент развития — это не требуется. Но чувствуете — что нужно выглядеть по-солидней, серьезней. Здесь вам подойдет заказать разработку брендбука, который на самом деле называется гайдбук — т. е. только визуальное оформление, но — созданное по всем правилам брендбука. Это:
- создание или обновление логотипа,
- создание стилеобразующих элементов,
- создание констант, паттернов, визуальных постоянных,
- набор правил применения на рекламных материалах и создание руководства по фирменному стилю.

Часто сюда же заказывают разработку брендированного оформления фасадов и помещений. Применив все эти материалы и правила оформления — компания приобретает совершенно иной вид.

Для каких целей заказывают разработку брендбука и гайдбука?
Обычно целями для разработки нового стиля и образа компании являются:
1. Выделиться среди конкурентов, отстроиться от них.
2. Привлечь внимание, быть более заметными.
3. Повысить доверие.
4. Создать ощущение надежности, стабильности предприятия.
5. Отразить изменения, происходящие внутри компании.
6. Выйти на новые сегменты рынка.
7. Снизить «боль» от повышения среднего чека продукции или услуг.
8. Сформировать или изменить мнение о компании, товаре или услуге.
9. Придать масштабности, образа федерального бренда компании в восприятии аудитории.

Есть и другие индивидуальные цели и причины, по которым компании делают ребрендинг и обновление своего образа.

Главное, что это происходит сообразно целям и задачам. Не редко встречается, что разработка брендбука, нового образа, логотипа и стиля — придает новую энергию бизнесу. Т.е. является чисто чувственно-эмоциональной составляющей, что в действительности, играет очень важную роль в росте и развитии бренда и предприятия, т.к. влияет на настроение людей.

Есть еще одно, распространенное понимание брендука — логобук. Логобук — это урезанная версия гайдбука. Это логотип и правила его оформления, без стилеобразующих элементов и большого количества используемых рекламных материалов. Такой вариант используется очень редко, потому что в сегодняшних реалиях — недостаточно иметь просто логотип, чтобы быть заметным. Сегодня необходимо иметь четкий визуальный стиль, оформленный по правилам из брендбука — только тогда компания имеет шансы запомниться и выделиться в общем визуальном информационном потоке.

Сегодня — очень много информации попадает в глаза аудитории и покупателям. Поэтому очень важно иметь качественно разработанный брендбук, учитывая психологические особенности современного восприятия людей. И еще более важно — соблюдать эти правила из брендбука в реальности — чтобы ваша компания со временем превращалась в известный бренд, приобретала весомый имидж.

«БрендМиссия» - предоставляет услуги по разработке и созданию брендбука. При индивидуальном расчете вам предоставят как минимум два варианта цен, исходя из ваших пожеланий, потребностей, целей и задач.
Примеры работы вы можете посмотреть в разделе «Брендинг» главного меню сайта. Там представлены варианты:
1. Разработки названий.
2. Разработки логотипов.
3. Разработки брендбуков.
4. Разработки оформления помещений и фасадов.
5. Разработки рекламных материалов, сайтов и презентаций по брендбуку.

Создание брендбука — лучше заказать услугу в опытном брендинговом агентстве

Made on
Tilda