Не кажется ли вам несправедливым то, что ваш качественный товар/ услугу до сих пор не признали в региональном (государственном, мировом) масштабе, в то время как куда более заурядный товар снимает все «сливки»? Вероятно, у конкурента повышение узнаваемости бренда компании поставлено на более широкую ногу. Впрочем, ситуацию всегда можно изменить в свою пользу. Креативное агентство и студия интернет-брендинга «БрендМиссия» знает все о повышении узнаваемости и запоминаемости бренда, в том числе с точки зрения рекламы по науке и рекламной психологии.

Что такое узнаваемость?

Как узнаваемость может увеличить прибыльность? Некоторые товары настолько хорошо известны потребителям, что уже прочно укоренились в их сознании и, кажется, что они всегда были и, видимо, еще долго будут. Как правило, их стоимость не сравнивают с ценами на товары-аналоги, где-то в подсознании покупатель смирился, что товар-легенда имеет право стоить несколько дороже.

Наивысший уровень узнаваемости превращает бренд в имя нарицательное, например фаст-фуд у многих ассоциируется именно с рестораном быстрого питания, символом которого является золотистая буква «M», хотя хватает и других закусочных. Копировальные аппараты у нас зачастую называют попросту «ксероксами» (по имени бесспорного лидера ниши), но их выпускают и другие производители.

Повышение узнаваемости бренда компании как способ повысить прибыль

Povishenie_uznavaemisti_reklamy_1
При выборе продукта.
При выборе организации или услуги.
Povishenie_uznavaemisti_reklamy_2
Эффективное повышение узнаваемости бренда компании базируется на трех понятиях:

• потребительская ценность - важность, незаменимость для клиента, социально-психологическая или физиологическая потребность;

• креативные идеи — иденый образ, который транслирует ключевую идею;

• символика — это и слова и изображения, так как человек на 65-70% воспринимает мир глазами, поэтому бренду не обойтись без визуального оформления (название, логотип, слоган, фирменный стиль, рекламные креативы и т.д.). Через оформление аудитория и получит заложенные смыслы и идеи.

Povishenie_uznavaemisti_reklamy_4
Что подразумевается под узнаваемостью?

Это осведомленность потребителя о бренде и том, как звучит название, выглядят логотип, упаковка, внешний вид, непосредственно продукт. Товару, который чем-то запомнился покупателю, в большинстве случаев и отдается предпочтение в момент совершения покупки. Потребитель боится выбросить деньги на ветер и выбирает продукт, который ему рекомендовали, пусть и в рекламе. Смысл этого прост – если изготовитель потратился на рекламу своего товара, значит, он возлагает на него надежды, и, наверно, продукт не так уж плох. Или - раз компания так открыто и много рекламируется — значит ей можно доверять, ведь о ней знают все.

Как ни крути, но основная масса пользователей отдает предпочтение знакомым брендам.

Продвинем бренд в массы

Мировой опыт маркетинга демонстрирует, что для повышения узнаваемости бренда, в первую очередь, необходимо организовать его раскрутку там, где обитают целевые потребители. Кроме того, повышение узнаваемости бренда компании включает в себя объяснение, поддержку и укрепление понимания, почему конкретный продукт – звезда, взошедшая на рынке. Чтобы имидж бренда укреплялся, потребителю необходимы правильные ассоциативные связи. Тут мы подключаем свои познания в научной рекламе, воздействуем на чувства, мысли. Бренд нуждается в поддержке и закреплении тех знаний, которые имеют о нем потребители. Даже широко известные корпорации, продающие свою продукцию по всему миру, постоянно устраивают акции, кампании в соцсетях, снимают ролики, не позволяя клиентам забыть о себе. Регулярная трансляция действительно дает потрясающий эффект и может помочь подняться компании, что называется с нуля до реальных высот.

Что взять с собой в дорогу

На пути к узнаваемости собственного бренда необходимо заручиться помощью специалистов, в точности следовать их рекомендациям, иметь определенный бюджет, быть готовым трудиться и совершенствоваться. Моменты, которые стоит выделить:

1. Даже став узнаваемым, бренд будет требовать доработок, поскольку меняются условия рынка, появляются новые конкуренты и т.д.

2. Бренд состоит из материальных (физических носителей) и нематериальных (доверие, мысли, чувства, эмоции) составляющих. Только их комплексная проработка увеличивает узнаваемость.

3. Потребители больше доверяют стабильным брендам. Не стоит постоянно менять логотип, концепцию, слоган.

Made on
Tilda