Эффективное повышение узнаваемости бренда компании базируется на трех понятиях:
• потребительская ценность - важность, незаменимость для клиента, социально-психологическая или физиологическая потребность;
• креативные идеи — иденый образ, который транслирует ключевую идею;
• символика — это и слова и изображения, так как человек на 65-70% воспринимает мир глазами, поэтому бренду не обойтись без визуального оформления (название, логотип, слоган, фирменный стиль, рекламные креативы и т.д.). Через оформление аудитория и получит заложенные смыслы и идеи.
Что подразумевается под узнаваемостью?
Это осведомленность потребителя о бренде и том, как звучит название, выглядят логотип, упаковка, внешний вид, непосредственно продукт. Товару, который чем-то запомнился покупателю, в большинстве случаев и отдается предпочтение в момент совершения покупки. Потребитель боится выбросить деньги на ветер и выбирает продукт, который ему рекомендовали, пусть и в рекламе. Смысл этого прост – если изготовитель потратился на рекламу своего товара, значит, он возлагает на него надежды, и, наверно, продукт не так уж плох. Или - раз компания так открыто и много рекламируется — значит ей можно доверять, ведь о ней знают все.
Как ни крути, но основная масса пользователей отдает предпочтение знакомым брендам.
Продвинем бренд в массы
Мировой опыт маркетинга демонстрирует, что для повышения узнаваемости бренда, в первую очередь, необходимо организовать его раскрутку там, где обитают целевые потребители. Кроме того, повышение узнаваемости бренда компании включает в себя объяснение, поддержку и укрепление понимания, почему конкретный продукт – звезда, взошедшая на рынке. Чтобы имидж бренда укреплялся, потребителю необходимы правильные ассоциативные связи. Тут мы подключаем свои познания в научной рекламе, воздействуем на чувства, мысли. Бренд нуждается в поддержке и закреплении тех знаний, которые имеют о нем потребители. Даже широко известные корпорации, продающие свою продукцию по всему миру, постоянно устраивают акции, кампании в соцсетях, снимают ролики, не позволяя клиентам забыть о себе. Регулярная трансляция действительно дает потрясающий эффект и может помочь подняться компании, что называется с нуля до реальных высот.
Что взять с собой в дорогу
На пути к узнаваемости собственного бренда необходимо заручиться помощью специалистов, в точности следовать их рекомендациям, иметь определенный бюджет, быть готовым трудиться и совершенствоваться. Моменты, которые стоит выделить:
1. Даже став узнаваемым, бренд будет требовать доработок, поскольку меняются условия рынка, появляются новые конкуренты и т.д.
2. Бренд состоит из материальных (физических носителей) и нематериальных (доверие, мысли, чувства, эмоции) составляющих. Только их комплексная проработка увеличивает узнаваемость.
3. Потребители больше доверяют стабильным брендам. Не стоит постоянно менять логотип, концепцию, слоган.